Группа Лайфхауз пришла к нам из солнечного города Ангелов, он же Лос-Анджелес. Этот необычайный и многогранный коллектив дебютировал в 2000 со своим, до сих пор, хитовым дважды платиновым синглом «Hanging By A Moment» и в последствии первым студийным альбомом «No Name Face».

1995-2000

               В 1995 году Джейсон вернулся в Калифорнию и обосновался с семьёй в Лос Анджелесе. В который раз оказавшись без друзей в незнакомом месте, юноша пытался найти себя. Его соседом был Гватемалец Серджио, с которым Джейсон находил много общего, поскольку Серж тоже был новеньким в этих местах, а иногда даже не очень ясно мог изъясняться на английском. Подростки проводили свободное время играя в баскетбол среди улиц солнечного города. В это же время обнаружился общий интерес к музыке, Джейсон немного играл на клавишах, в нём бурлила лирика, он писал стихи, Серж тоже понемногу жал по клавишам, а в школе даже дул в тромбон в оркестре. Их влекла музыка. Тем не менее, Вейд не жаждал славы, он пытался реализовать себя, занять делом и больше всего найти новых друзей и знакомства. Именно эти крошечные цели сподвигли молодых людей заняться музыкой серьёзнее и понемногу перенести свою деятельность из гаражей в местные клубы.

Говоря о предыстории самого феномена «Лайфхаус», если считать группу огранённым алмазом, то само название и дебют в 2000 не является истинным началом работы Джейсона Вэйда. Будучи педантичным, точкой старта назовём именно 1996 год, когда Джейсон и его единомышленник Серджио создали свой первый коллектив, который позднее стал известен под названием «Blyss», реализовавший себя на независимом лейбле под продюссированием Рона Аниэлло.  В конце 90-х группа активно принимала участие в различных конкурсах и выступлениях в старшей школе и колледжах. В это время кроме Джейсона, как фронтмена и вокалиста, а так же Серджа, исполнявшего роль бас-гитариста, в состав группы то и дело приходили и покидали новые участники, такие как Колин Хэйден или Аарон Лорд. В 1998 году Рон познакомил группу со своим коллегой Джудом Коулом, который устроил парней на DreamWorks рекордс, где родились первые достойные демки Джейсона. «Блисс» имела достаточно короткую историю и прежде чем переродиться, подобно фениксу, в известную нам группу «Лайфхаус», выпустила всего один студийный альбом в 1999. Альбом именуемый «Diff’s Lucky Day», был назван в честь тогдашнего члена коллектива и ударника - Дина Палмера и его клички Дифф. «Счастливые деньки Диффа» нельзя назвать открытием для современного фаната «Лайфов», поскольку большая половина композиций вам знакома по первым альбомам, это «Somewhere in Between», «Cling and Clatter», «Trying», «Breathing» из «No Name Face», а так же «Storm», которая в дальнейшем переродилась в новом звучании только в четвёртом альбоме «Лайфхаус». «Блисс» интересно послушать, что-то очень знакомо, однако ощущается, что это ещё только наброски, эскизы.  

2000-2005

               Новое тысячелетие Джейсон и его команда начали всё с теми же глубокими текстами, однако преподнесли нам в новой упаковке, под названием «Лайфхаус». Что-то новое? Вы можете вспомнить старину Пита Тауншеда, и не безызвестную группу «The Who», а так же одноимённую с нашей группой рок-оперу «Lifehouse», которая появилась на свет в начале 70-х. Можно конечно поискать какие-то отсылки, но это только совпадение. Сейчас трудно сказать почему «Блисс» превратился в «Лайфхаус», однако те песни, то что в них вложено, те параллели, которые каждый слушатель проводит со своей собственной «жизнью» навевают что-то родное, как «отчий дом». Хотелось бы верить, что два корня в этом, всеми любимом, названии имеют за собой какую-то романтичную историю и идею. Сам же Джейсон заявил: «Это название о том, чем мы занимаемся как музыкальный коллектив и обо мне лично. Большинство наших записей о моей жизни и о жизненных обстоятельствах в целом. Не только в моей жизни, но и в жизни других. Вот мы и подумали, что «Лайфхаус» неплохое название для всего этого».

Как бы там ни было, в 2000 году Джейсон, его друг Серджио и Джон Палмер усовершенствовали начатое. Так появился дебютный «лайфовский» альбом «No Name Face». На сей раз релизом альбомом занялась студия DreamWorks, хотя продюссировал группу по прежнему Рон Аниэлло, который так же значился и студийным музыкантом, активно принимая участие при записях партий. Релиз альбома пришелся на 31 октября, «Хеллоуин» или «День всех Святых», от того ещё больший интерес вызывает экстраординарная обложка альбома, то ли клоуна, то ли «Никого», «Лица без имени». В следующем году, в июне появился мистический клип «Sick Cycle Carousel», где мы увидели ту же «мордашку» на быльце кровати. Интересный выбор для презентации альбома!? Тем не менее, альбом имел колосальный успех, его главный хит «Hanging by a moment» достиг третьего места пресловутого чарта Billboard Hot 100, не говоря уже о том, что этот сингл стал Песней Года №1. В 2001 ребята так же сняли свой первый клип на эту песню, после чего вышел и вышеупомянутый «Sick Cycle Carousel». В это время случилось ещё одно грандиозное событие, Джон Палмер покинул группу после женитьбы, навсегда оставшись в истории «Блисс», а на его смену в команду влился новый барабаншик, рыжеволосый энтузиаст Рик Вулстенхальм. Рик родом из Аризоны, небольшого городка Гилберт, приехавший по зову музыки учится в местной Музыкальной академии. Воспитанный на джазе, он знал что такое «бит» и превосходно влился в коллектив.

Наконец-то юношеское увлечение дало свои плоды и теперь уже преуспевающая группа смогла переместиться из тесных клубов на большие сцены, гастролируя по всем Соединённым Штатам и Европе с некогда любимыми группами Лос-Анджелеса плечо к плечу. Параллельно с успехом в группе Джейсон сделал и шаг к сольной карьере как композитора, написав романтическую песню «You belong to me» для мультипликационного фильма «Шрек», вышедшего в том же году. Кроме того, новоиспечённые звезды стали активно крутится по радио, а их топовые композиции попали в саундтрек нового телесериала «Тайны Смолвиля». (Не буду скромничать, я как автор этой статьи и сайта, заочно познакомился с этим коллективом именно благодаря этой ТВ драме о Супермене. Сложно было пройти мимо романтичной песни «Everything» или акустической версии «Take Me Away».)

В 2002 году, незадолго до премьеры второго студийника группы, вышел третий клип с первого альбома под названием «Breathing». Интересен факт, что не смотря на то, что бывший ударник Палмер записывался при создании дебютного альбома, но ни в одном из первых клипов его уже нет, лицезреть Джона можно только на ранних фото группы.